Вход - Регистрация
  • rss
  • vk
  • tw
  • ya
16
декабря
сб
утром пасмурно, небольшой снег −17 °C
днем малооблачно −16 °C
gismeteo.ru
Цены на бензин
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9838.55ДТ36.50
petrolplus.ru
Курс Валют ЦБ РФ
USD59,6207
EUR69,6787

БлогиКультураАлександра Яковлева

Волк из каменных джунглей

Главная новость
Фильм Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" уже номинирован на пять "Оскаров", в том числе и как лучший фильм года.
07.02.2014 00:18 Поделиться:

Но тёмною ночью спросонок
Слышу я даже теперь:
Милый мой мальчик,
Пока ты волчонок,
Пока ты волчонок,
Волчонок, волчонок, волчонок ...
Ты не совсем ещё зверь.

(из к/ф «Про Красную Шапочку»)

All in all you're just another brick in the wall.

Pink Floyd

Среди всех номинаций, которых удостоился "Волк", одна статуэтка – и это стало бомбой – может достаться Леонардо Ди Каприо, актёру, который, при всех своих достижениях на стезе кинематографа, до сих пор имеет в своем зале трофеев лишь парочку "глобусов" да "серебряного медведя". Чем же так поразил критиков "Волк с Уолл-стрит", что на его счету от щедрот – сразу пять номинаций? И чем принципиально отличился Ди Каприо, что впервые за семь лет комиссия вновь обратила на него внимание?

"Продай мне эту ручку!"

Мемуары реального нью-йоркского брокера заинтересовали Ди Каприо еще в 2007 году – именно тогда он и захотел сыграть Джордана Белфорта, успешного и обаятельного афериста-миллионера с непростой судьбой. Насыщенная, полная блистательных взлётов и сокрушительных падений жизнь финансового воротилы, видимо, и есть тот самый романтический идеал для США, вернее, черная комедия этого идеала. Потому что идеал – это все то же самое, но в рамках закона и без тюремного заключения по итогу, конечно же. К тому же, мемуары мистера Белфорта – это предтеча столь популярных сейчас тренингов для "продажников": знаменитые 100 способов продажи любой ерунды, той же ручки, к примеру. Возможно, у кого-то все происходящее на экране вызовет восхищение, и приемы, озвученные через Ди Каприо, захочется применить на практике. И это будет замечательно, советы-то дельные. А кто-то вместе со Скорсезе несмешливо хмыкнет – и тоже по-своему будет прав.

Вглядываясь в бездну

Сцен, над которыми можно от души посмеяться, в фильме предостаточно. Вот мы видим, как во время показательного звонка потенциальному клиенту мистер Белфорт, разговаривая по телефону в высшей степени учтиво и вежливо, показывает непристойную пантомиму своим подчиненным, которая недвусмысленно намекает на полное доминирование брокера над жертвой его продажнического таланта. Невероятно выразительная игра Леонардо Ди Каприо подчеркивает это явное расхождение Белфорта-человека и Белфорта-брокера.

Конечно, такой стиль ведения дел на пустом месте не возникнет – у Джордана был учитель, как раз с Уолл-стрит. Он-то и рассказал "юному падавану" секрет успеха: как можно больше секса и как можно больше наркотиков. Дескать, разгоняет кровь и расширяет сознание. На деле же пробуждает древние природные инстинкты, благодаря которым только и можно остаться на плаву в большом финансовом море. Не зря рекламный ролик компании Белфорта призывает не теряться в офисных джунглях и быть королем зверей – львом, медведем или хотя бы волком. Главное – хищником.

В фильме рефреном проходит образ дикой, первобытной необузданности, которая прячется под строгими пиджаками и галстуками. За белыми воротничками и манжетами с запонками скрываются ненасытные чудовища. В их развлечениях и забавах нет даже легкого флера упаднического шика (как в недавно отгремевшем "Великом Гэтсби", к примеру) – фильм даже на уровне съемок и монтажа построен так, что сцены наркотического раздрая выглядят нелепо и мерзко, вызывая у зрителя лишь горькую усмешку, но никак не сочувствие. Складывается впечатление, что наши брокеры гораздо более уродливы, чем даже те карлики, которыми они кидаются в мишень на одном из корпоративов. "One of us, one of us!" - скандирует совет директоров с Белфортом во главе. Скорсезе здесь цитирует, несомненно, фильм Броунинга "Уродцы" (1932 год) – любимый киношный способ показать ненормальность и уродливость героев, поющих эту песенку (вспомним фильм 2003 года "Мечтатели", где Бертолуччи даже использовал кадры из черно-белого предтечи). Уже в одном названии фильма – зверь на улицах большого города! – режиссер вслед за автором книги очень прозрачно зашифровывает свою идею.

Чёрный юмор под ритмы Pink Floyd

"Волк с Уолл-стрит" представлен как черная комедия, где Скорсезе предлагает зрителю посмеяться над тем, что в реальной жизни вряд ли вызовет у кого-то смех. И парадоксально – перед нами разворачивается реальная жизненная ситуация совершенно конкретного человека, хотя и сдобренная киношными акцентами. Мало того, история молодого Волка, жившего в Нью-Йорке в конце 80-х, типична и для настоящего времени: Черный понедельник 1987 года раз за разом отражается в экономических кризисах, от которых сейчас лихорадит весь Запад.

Так что Мартин Скорсезе предлагает нам настоящую "чернуху" - посмеяться не только над Ди Каприо под кайфом, но и над всем тем, что нас окружает. Над офисным планктоном, который порой занимается почти сектантством на планёрках, скандируя: "Мы – лучшие! Мы продадим все, что угодно!" - и отчаянно хлопает в ладоши; над тренингами и семинарами, которые обладают чудодейственным свойством из распоследнего неудачника сделать лидера коллектива и рубаху-парня; над пустующими нью-йоркскими офисными небоскрёбами... Иными словами, над всей той системой – Стеной, – в которую каждый из нас встроен как кирпичик, а выход за рамки дозволенного, за рамки системы-матрицы, рано или поздно карается эдакими мистерами Смитами от ФБР.

Тем не менее, как бы говорит нам режиссер, не нужно отчаиваться: печаль случается, и здесь есть только один путь: после каждого грандиозного падения, подобно обвалу Промышленного индекса Доу-Джонса, вставать, отряхиваться и взбираться на вершину вновь. Опять же, каждый для себя решает, что это – отличный план на следующие 50-60 лет жизни или сизифов труд.

Правило трёх единств

Возвращаясь к разговору о Ди Каприо, нужно отметить, что 2013 год стал для актёра невероятно насыщенным на кинопремьеры. Ди Каприо снимался одновременно в трёх фильмах – в "Волке", где также принимал активное финансовое и идейное участие, в "Великом Гэтсби" и в "Джанго освобождённом". Почему же Академия номинировала Ди Каприо на премию именно за роль наркомана-афериста Белфорта, а не за романтического Гэтсби или яркого в своей харизматичной жестокости Кэнди?

Одно можно сказать наверняка: Лео Ди выложился во всех трёх кинолентах, хотя из-за одновременности съемок все три его роли – на первый взгляд, такие разные – оказались в чем-то схожи. Пожалуй, именно мистер Белфорт стал неким собирательным образом, в котором объединились и реальный прототип, с которым Ди Каприо много общался и консультировался, и учредитель грандиозных вечеринок старина Гэтсби, и эксцентричный рабовладелец Кэлвин Кэнди, любитель кровавых развлечений. Также наверняка не последнюю роль сыграла маниакальная привязанность актёра к "Волку с Уолл-стрит", то, сколько своих личных сил он вложил в этот проект – ведь именно он познакомил Мартина Скорсезе с мемуарами Белфорта, а затем и с самим экс-брокером.

Несмотря на всё обаяние Ди Каприо в роли Гэтсби и на самоотдачу и энергию в роли Кэнди (одна только раненая рука чего стоит!), именно "Волк" стал настоящим детищем Леонардо Ди Каприо – актёра, продюсера, идейного вдохновителя. Здесь он разный – не однозначно хороший или однозначно плохой – а всякий. Обычный, можно даже сказать, нормальный человек. Со своими ангелами и демонами за пазухой, со своим степным волком в душе – откормленным и всегда голодным, со своей американской мечтой, которая на какое-то время даже воплотилась в реальность.

Если Академия кинематографических искусств и наук и в этот раз лишь только подразнит Ди Каприо премией, резонанс это вызовет примерно такой же, как и во времена "Титаника".

Короче

Далеко не всем придется по вкусу новое творение Мартина Скорсезе. Кто-то не выдержит почти три часа в зрительном зале (притом, что съёмочная группа ощутимо сократила фильм, чтобы попасть в номинанты на "Оскар"). Кто-то заскучает, когда речь пойдет об акциях и бирже. Для кого-то окажется слишком мало юмора, романтики, слишком много пошлостей или издевательств над животными и карликами.

Тем не менее, нужно помнить, что "Волк с Уолл-стрит" - это масштабный проект, целая эпопея, которая сначала произошла в жизни реального человека, затем была описана в его мемуарах – честно и откровенно, без утайки самых постыдных моментов, - а в конечном счете еще и перенесена на киноплёнку силами Ди Каприо и Скорсезе. Перед зрителем разворачивается феерия и в какой-то мере даже театр абсурда, но именно основанность на реальных событиях придает фильму ощутимый вес. Добавьте к этому мастерскую съемку, актёрскую игру на высоком уровне (в "Волке" отличился не только Ди Каприо, хотя он, бесспорно, ярче всех), толику сарказма над всем происходящим и непомерную любовь создателей фильма к тому, что они делают.

На выходе мы получаем несколько часов истинного удовольствия, мешок полезной информации, а также лишний повод задуматься о собственной жизни – карьере, ценностях, взглядах. Фильм может стать руководством к действию или одним большим вредным советом – все зависит от того, под каким углом взглянуть на происходящее.

P.S.: Кстати, после такого марафона актёр решил дать себе немного отдохнуть - об этом он заявил еще 18 января в интервью для сайта Bild.de: "Я немного опустошён. Собираюсь сделать большой-большой перерыв. Я снялся в трёх фильмах за два года и просто без сил. Я бы хотел сделать мир лучше — вплотную заняться проблемами окружающей среды". Также ходят слухи, что Ди Каприо купил команду в формуле Е и теперь посвятит себя гонкам. Как бы то ни было, окончательный разрыв с кинематографом в планы Лео не входит.

Просмотров: 18614 На главную
Добавить комментарий [Условия размещения]

Блоги

Светлана Фиксель Светлана Фиксель

музыкальный промоутер, концертный директор

Профессионалы музыкальной индустрии на гастролях

Раз в три месяца они собираются и обсуждают, какие артисты самые востребованные, как лучше сделать релиз нового альбома, как совершенствуется система электронных билетов, а также как застраховать концерт, продать артиста. Нет, дорогие мои, это не очередная "тви-пати" или собрание форума, – это конференция музыкальной индустрии.

 

13223 просмотров
Алексей Носов Алексей Носов

Общественный деятель, правозащитник

Страха нет...

Спрашивали мы не страшно ли идти на референдум под пулями правосеков. Все как один отвечали — лучше умереть за Родину на баррикадах, чем потом в подвале от ножа бандеровцев.

18807 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место

Справочник

Обсуждения
Ярыч:

Если начнут массово уничтожать комаров, только потому что ни видите ли причиняют...

// Новосибирские ученые предложили убивать комаров грибами
Вотаку:

Кого назначат виноватым? Родителей, школьных учителей или знакомых девушки? У на...

// Спасатели отговорили девушку прыгать с новосибирского моста
Гена:

А сами квартиры как были недоступны, так и остались... Пока не будет закона Серг...

// В Новосибирске подешевела недвижимость
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта НовосибПресс обязательна прямая гиперссылка вида http://novospress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Тел. редакции +7 903 927 51 80, Контактный e-mail: gorodpress@mail.ru