Вход - Регистрация
  • rss
  • vk
  • tw
  • ya
16
декабря
сб
утром пасмурно, небольшой снег −17 °C
днем малооблачно −16 °C
gismeteo.ru
Цены на бензин
АИ-9232.50АИ-9536.20
АИ-9838.55ДТ36.50
petrolplus.ru
Курс Валют ЦБ РФ
USD59,6207
EUR69,6787

НовостиНовости шоу-бизнеса

От Бегбедера до Минаева: интервью с бренд-менеджером издательства "АСТ"

В Москве с 5 по 10 сентября прошла юбилейная, 25-я Московская международная книжная выставка-ярмарка. Безусловно, событие яркое и заметное. Впечатления от Выставки-ярмарки 2012, писателях, книгах, состоянии книгоиздательского бизнеса в России и многом другом в нашем интервью с бренд-менеджером, руководителем специальных проектов издательства АСТ, Валерьяном Симаковым.

2012-10-01 14:08:22 Поделиться:

- Валерьян, расскажи, как удалось стать ведущим на столь грандиозном и масштабном мероприятии?

- Уже два года я работаю в издательстве АСТ – крупнейшем издательстве в России. Начинал именно с должности ведущего встреч. Потом стал бренд-менеджером – посредником между авторами нескольких редакций и читателем. А сейчас я руководитель группы спецпроектов. Работаю с какими-то разными книжными проектами, новинками, экранизациями и т.д.. На ежегодной московской выставке я иногда выступаю в качестве ведущего, потому что многие авторы меня помнят и приглашают представлять их.

- Ты не первый год принимаешь участие в Московской международной книжной выставке-ярмарке, как тебе показалось, в этом году 25-я по счету, она отличалась от предыдущих, и если отличалась, то чем?

- Выставка всегда выставка. Шумная, оживленная, местами скандальная. Для меня эта выставка была исполнена всего нового, но только потому что АСТ в этом году сделало новую программу, новый стенд, пригласила новых людей и вообще – у нас все по-новому. Например, каждая встреча транслировалась в прямом эфире на портал imhonet.ru, так что пришлось еще и на камеру работать.

- В программе АСТ было заявлено очень много известных и популярных писателей. Для тебя, как для ведущего и читателя, кто представлял наибольший интерес, с кем больше всего хотелось пообщаться?

- Писателей действительно было очень много. Конечно, я был в первую очередь заинтересован в том, чтобы успешно выступили авторы, с которыми я работал в качестве бренд-менеджера. Во-первых, фантасты, присутствовавшие на стенде: Александр Мазин, Дмитрий Глуховский, Владимир Свержин, Юля Зонис, Алексей Бобл. Среди них есть и заслуженные мастера отечественной фантастики, а есть более-менее молодые, но подающие очень большие надежды авторы. Как всегда интересно было пообщаться и со многими такими писателями как: Юрий Вяземский, Михаил Елизаров, Михаил Веллер, Никитой Джигурдой.

- Ожидания от этого общения оправдались?

- Безусловно.

- Удалось ли тебе пообщаться с зарубежными писателями – Янушом Вишневским и Фредериком Бегбедером, которые вызвали достаточно большой ажиотаж в прессе своим появлением на Ярмарке? Слышал, что Фредерик Бегбедер не только раздавал автографы, но и выступал в качестве ди-джея.

- Бегбедера я, к сожалению, пропустил. Вместо него у нас на стенде был Сергей Минаев – его старинный друг. А вот презентация с Янушем Вишневским не состоялась, хотя изначально и планировалась - в издательстве недавно вышла его книжка, написанная вместе с Ирадой Вовненко.

- Не могу не задать тебе вопрос, как человеку, неравнодушно относящемуся к творчеству Дмитрия Глуховского. Какие впечатления вызвала презентация нового романа Дмитрия Алексеевича "Будущее"?

- Впечатления самые положительные. Митя обладает удивительным даром выхватывать какие-то по-настоящему креативные и интересные идеи из того информационного пространства, которое его окружает. Думаю, что книга будет очень сильной! Пока что потихоньку приступаем к переговорам относительно ее презентации, но, конечно, говорить не о чем – книга будет только в 2013.

- На встрече Дмитрий Глуховский заявил, что на период написания нового романа отошел от дел, связанных с серией "Вселенная метро 2033". Между тем, в Интернете появились мнения, что серия постепенно изживает себя и, в конечном счете, ей грозит такой же закат, как и серии книг "S.T.A.L.K.E.R.". Как считаешь, Валерьян, мнения оправданные?

- Серии не могут длиться вечно. В какой-то момент и без того густо населенный мир становится перенаселенным. Серия Метро держится очень долго. В первую очередь это конечно заслуга самого Глуховского и Славы Бакулина – ее бессменного редактора. Именно они постулировали, что в основе отбора новых текстов для нее будет лежать только качество этих текстов. Результат мы все видим. Я очень надеюсь, что серия и впредь будет активно развиваться еще и потому, что сам рассчитываю в перспективе стать ее автором. Еще на большом слете осенью 2010 на Винзаводе я придумал фабулу собственного романа о метро. Какие-то главы есть на портале. Но сейчас роман уже написан на 80% и скоро будет закончен.

- Общение, с каким писателем / писателями было для тебя на этих встречах наиболее сложным, неоднозначным и почему?

- Если речь все еще об ММКВЯ, то могу сказать, что с каждым писателем, выходившим в те дни с 5-го по 10-е сентября на сцену, были свои сложности и неоднозначности. Такова специфика работы с этой социальной группой - писателями. Каждый, кому хоть раз приходилось работать в этой области, знает, о чем я говорю.

- Безусловно, один из наиболее популярных сегодня писателей – Сергей Минаев. Какие впечатления на тебя произвел этот автор? Как считаешь, почему книги Сергея Сергеевича сегодня настолько популярны?

- Сергей Минаев – это удивительный для меня человек. Он сделал редкую и очень трудную вещь – стал медийной фигурой через писательство, не будучи при этом писателем. Его роман "Духless", с которого все началось и который в свое время реально взорвал книжный рынок, был тем удивительным творением, которое не просто рассказывает какую-то историю, а улавливает множество носящихся в воздухе мыслей и идей, и трансформирует все это в текст. Я, кстати, "Духless" так и не осилил, поскольку на этом литературном поле невозможно тягаться с такими мастодонтами как, к примеру, Пелевин. Но все, же это был очень важным показатель литературной жизни России 2000-х.

- Кто из молодых, начинающих писателей в этом году стал для тебя, что называется "открытием года"? Были такие?

- Таким открытием в этом году для меня стала прекрасная Юлия Зонис – автор сборника "Боевой шлюп Арго". Это молодая и очень талантливая автор так называемой интеллектуальной фантастики. Думаю, что ее тексты еще не раз порадуют любителей этого жанра.

- На протяжении Ярмарки не раз можно было услышать печальные факты о том, что тиражи многих книг снижаются, издательства терпят убытки, молодым писателям практически невозможно пробиться на литературный рынок самостоятельно. Как считаешь, насколько оправданы эти опасения?

- Полностью оправданы. Ситуация с книгоизданием в России тяжелая. В первую очередь в этом виновато пиратство. Европейские издательства живут сейчас в очень большой зависимости от продаж электронных книг. У нас же их почти невозможно продавать. Даже очень крупные авторs, например, Сергей Лукьяненко не могут заработать приличные деньги на продаже электронок. Правда и то, что пиратство процветает не потому, что законодательство не исполняется (хотя и это тоже), а потому что индустрия пока что не может предложить достойной альтернативы для продажи книг. В этом направлении работают очень многие, но до позитивных изменений рынка, думаю, еще довольно далеко.

- Кстати о заработках и тиражах, в рамках встреч АСТ, кто из представленных писателей оказался наиболее востребованным в 2012 году? Есть такая статистика?

- Статистика есть, но она никого не обрадует. Самые востребованные книги на рынке уже несколько лет – это детективы-однодневки, из тех, что покупаешь на вокзале, читаешь в поезде и выкидываешь в придорожную урну, выходя на нужной остановке. Один писатель редко удостаивается возможности стать по-настоящему кассовым. Лидирует почти всегда ассортимент.

- В конечном итоге, какие остались впечатления в целом от Международной московской книжной ярмарки 2012? Россия по-прежнему – остается самой читающей страной в мире?

- Россия никогда не была самой читающей страной в мире. Никогда с тех пор, как Кирилл и Мефодий создали в конце 9-го века старославянский алфавит и появилась русская письменность. И, скорее всего, никогда не будет. Да это и не главное. Талантливых писателей никогда не было особенно много, но в то же время, не бывало и так, чтоб их совсем не было. И сегодня они тоже есть.

 

Беседовал Константин Покровский

Для печати Отправить другу На главную
Другие новости на тему: книги, выставка, интервью
Добавить комментарий [Условия размещения]
Блоги
Светлана Фиксель Светлана Фиксель

музыкальный промоутер, концертный директор

Профессионалы музыкальной индустрии на гастролях

Раз в три месяца они собираются и обсуждают, какие артисты самые востребованные, как лучше сделать релиз нового альбома, как совершенствуется система электронных билетов, а также как застраховать концерт, продать артиста. Нет, дорогие мои, это не очередная "тви-пати" или собрание форума, – это конференция музыкальной индустрии.

 

13232 просмотров
Справочник организаций
Организация, телефон, место
Обсуждения
Ярыч:

Если начнут массово уничтожать комаров, только потому что ни видите ли причиняют...

// Новосибирские ученые предложили убивать комаров грибами
Вотаку:

Кого назначат виноватым? Родителей, школьных учителей или знакомых девушки? У на...

// Спасатели отговорили девушку прыгать с новосибирского моста
Гена:

А сами квартиры как были недоступны, так и остались... Пока не будет закона Серг...

// В Новосибирске подешевела недвижимость
При воспроизведении, распространении, переработке материалов сайта НовосибПресс обязательна прямая гиперссылка вида http://novospress.ru/
Редакция не несет ответственности за содержание материалов раздела "Блоги" и комментариев пользователей. Авторские блоги и комментарии пользователей выражают личное мнение авторов блогов и посетителей сайта.
Тел. редакции +7 903 927 51 80, Контактный e-mail: gorodpress@mail.ru